You can enable/disable right clicking from Theme Options and customize this message too.

Book Online

* Please Fill Required Fields *

У собаки отказали лапы

Иногда владельцы животных обращаются в клинику с тем, что у собаки отказали задние лапы из-за прыжка с дивана или во время активной игры или после какой-то нанесенной травмы, и спрашивают: что делать?

Однозначный ответ: срочно везти собаку в ветеринарную клинику для обследования!

С большой долью вероятности у собаки грыжа межпозвоночного диска, и собака нуждается в грамотном неврологическом обследовании для подтверждения диагноза, установления степени неврологического дефицита и локализации поражения, так как от выше перечисленного  зависит не только метод лечения, но и прогноз болезни.

В клинике Ветус работают лучшие специалисты, которые быстро и эффективно установят правильный диагноз вашему питомцу и определят методы его лечения.

Степени неврологического дефицита

• 1 степень — только боль
  • 2 степень — отсутствие проприорецепции( правильной постановки конечностей)
  • 3 степень — отсутствие моторики (двигательной функции) — парез
  • 4 степень — отсутствие моторики и нарушение функции сфинктера мочевого пузыря
  • 5 степень — отсутствие сознательной болевой чувствительности — паралич

Итак, различают два типа заболеваний межпозвоночных дисков:

заболевание межпозвоночных дисков у собаки - Хансен 1Хансен 1. Этот тип характеризуется выпадением в спинномозговой канал вещества диска (пульпозного ядра), что приводит к повреждению спинного мозга. Чаще всего к такому типу предрасположены хондродистрофичные породы собак, такие как таксы, японские хины, пекинесы и бассет хаунды. Болезнь протекает быстро, клинические признаки возникают резко и могут нарастать, начиная с боли в спине, заканчивая параличом задних конечностей.

межпозвоночная грыжа у собакиХансен 2. Этот тип характеризуется выпячиванием фиброзного кольца в спинномозговой канал, что также приводит к компрессии спинного мозга. К такому типу чаще предрасположены крупные породы собак (немецкая овчарка, ротвейлер), реже хондродистрофичные породы. Болезнь имеет хроническое течение в отличие от первого типа, и может протекать месяцами.

Диагностика позвоночной грыжи у собак

Диагноз ставится на основании анамнеза, неврологического обследования и специальных методов исследования, таких как: миелография, магнитно-резонансная томография, компьютерная томография. Наиболее доступным и быстрым методом диагностики является миелография. Это введение контрастного вещества под твердую оболочку спинного мозга.

Для визуализации прохождение контраста и места компрессии используется рентген для собаки.

рентген межпозвоночной грыжи у собаки

Методы лечения грыжи межпозвоночного диска у собак

Существует два основных метода лечения грыжи межпозвоночного диска: консервативный и хирургический. Метод лечения зависит от степени дефицита, пораженного отдела спинного мозга и динамики заболевания.

Консервативная терапия

Основные компоненты такой терапии стероидные или нестероидные противовоспалительные препараты. Помимо всего, животное должно быть ограничено в движениях, и обеспечено покоем в течение недели. Для этого в нашей клинике имеется оборудованный стационар для собак.

Хирургическое лечение

Имеется множество методов хирургического лечения. В его выборе играют роль место поражения и тип заболевания. Основная цель операции устранить компрессию со спинного мозга, который испытывает недостаточность кровоснабжения. Это подобно снятию жгута с пальца, после чего с него спадает отек и он приобретает нормальный цвет (Пример).

лечение грыжи межпозвоночного диска у собаки На рисунке схематично изображена гемиламинэктомия. Это удаление части дужки позвонка и суставных отростков. Применяется при лечении грыжи межпозвоночного диска грудо-поясничного отдела у собаки.
лечение грыжи межпозвоночного диска грудо-поясничного отдела у собаки На рисунке схематично изображена гемиламинэктомия. Это удаление части дужки позвонка и суставных отростков. Применяется при лечении грыжи межпозвоночного диска грудо-поясничного отдела у собаки.

лечение грыжи межпозвоночного диска у собаки, удаление части дужки позвонка и суставных отростков

Главный ветеринарный врач — хирург ДВНСмус Андрей Владимирович

Вывод: хирургическое лечение приносит лучшие результаты по сравнению с медикаментозной терапией, и приводит к незамедлительному выздоровлению. По мировой статистике хирургическое лечение 3-4 степени приводит к полному восстановлению 95%-98% собак с грыжей I типа, медикаментозное в среднем 60%-70%.

+7(495)983-58-60
skype: vet-aibolit